Четверг, 24.05.2018, 06:58
Приветствую Вас Гость | RSS
                                       
 Сайт учителя истории и обществознания Бугаевой Татьяны Сергеевны.


Меню сайта

    Домашнее задание

    Для Абакумовой Татьяны

    На ваш вопрос постараюсь ответить я.

    Как учащийся Вы имеете много прав,  . К основным  вашим правам относятся

     

    Как учащийся Вы имеете много прав, Я постараюсь назвать основные права ученика. К ним относятся

    Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей на .бесплатное пользование библиотечным фондом, на обучение на дому по медицинским показаниям

    Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей..,быть выслушанным, на получение информации, соответствующей вашему возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Право на свободу мысли, совести и религии

    Право на уважение человеческого достоинства, на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы, на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы, на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями, на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.

    Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы, на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.

    Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами,на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

    Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося, принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).

    Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов, на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

     

     

     

    Для Богдановой Анастасии

    Только,что  вы услышали ответ на вопрос: какие права имеет учащийся.  Мне кажется будет уместным  напомнить всем присутствующим ученикам о их обязанностях. Надо всегда помнить права и обязанности взаимосвязаны. Итак. 

      Ученик обязан Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимать в гардеробе верхнюю одежду, надевать сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

    Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные веществаВ школе не разрешается жевать жевательную резинку.

    Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

    Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку из поликлиники или заявление от родителей о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

    Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы .Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера. Учащийся должен беречь имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители обязаны возместить его. Ученик обязан принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

    «Внутренняя и внешняя политика Александра 1»

    Годы правления Александра 1- 1801-1825

    Негласный комитет- неофициальный государственный совещательный орган, работавший в начале правления Александра I. В него входили ближайшие приближенные царя, знакомые ему с юности: граф П. А. Строганов, князь В. П. Кочубей, князь А. Чарторыйский и Н. Н. Новосильцев

    Аракчеевщина - термин, применяемый для обозначения системы система военных поселений, введенныхАракчеевым, временщиком и военным министром Александра I в 1815-1825 гг. Сущность этой системы заключается в том, что воинские части, расселенные в различных областях России, совмещали воинскую службу с занятием полевыми работами; сельское население совмещало работу со службой.

    Континентальная блокада (1806 – 1814) - система экономических и политических мероприятий, проводившаяся французским императором Наполеоном I по отношению к своему противнику — Великобритании, основным содержанием которых было полное изолирование Великобритании.

    Восто́чный вопро́с — комплекс международных конфликтов конца XVIII — начала XX веков, связанных с контролем над святыми местами в Палестине, а также с борьбой за господство над Балканским полуостровом и контролем над Черноморскими проливами

    Декабри́сты — участники российского оппозиционного движения, члены различных тайных обществ второй половины 1810-х — первой половины 1820-х годов, организовавшие восстание 14 (26) декабря 1825 года

    Основные направления внутренней политики-:

    1. этап – либеральный ( 1801-1812/14) и 2-этап – консервативный.( 812-1814-1825)

    Мероприятия внутренней политики

    Мероприятия внутренней политики-:1 этап:

    1. Отмена распоряжений Павла 1 - (1801г- восстановление жалованной грамоты дворянству и городам, указ об упразднении тайной экспедиции, указ об о возвращении репрессированных)
    2. Реформы государственного управления - (1801 г- создание Негласного комитета,1802 г- учреждение Министерств и Комитета министров,1810- создание Государственного совета по предложению Сперанского, указ , расширяющий права Сената)
    3. Изменения в крестьянском законодательстве ( 1801 г – указ о праве покупки земли купцами, мещанами, гос. Крестьянами, 1803 г- указ о вольных хлебопашцах,1809 г – указ, запрещающий ссылать крестьян в Сибирь, запрет публиковать объявления о продаже крестьян
    4. Реформы в образовании ( 1803 г – введение единой системы школ = 4 ступени, введение бесплатного бессословного начального образования, открытие 4-университетов- в Дерпе, Вильно, Харькове, Казани, создание лицеев , 1804 г – принят университетский устав, предоставивший университетам автономию)

    Мероприятия внутренней политики-:2 этап:

    1.Решение крестьянского вопроса ( Отмена крепостного права в Прибалтике 1816 г в Эстляндии,1817 г в Курляндии,1819 г в Лифляндии,1818 г – проект Аракчеева об отмене крепостного права за счет покупки государством земли у помещиков и наделении крестьян землей по 2 десятины не был одобрен,1822 г – восстановление прав помещиков ссылать крестьян в Сибирь, 1919 г- проект отмены крепостного права Гурьева- мин. Финансов за счет разрушения общины и формирования фермерского хозяйства, не одобрен))

    2. Осуществление конституционных идей ( 1815 г-введение Конституции в Царстве Польском,1821 г- подготовка Новосильцевым проекта Конституции» Государственная уставная грамота Российской империи», не был одобрен)

    3.Реформаторская деятельность СперанскогоМ.М. (1809 г- план государственного переустройства России: введение разделения властей законодательной, исполнительной и судебной, создание законодательного учреждения- выборной Государственной думы .и Государственного совета, введение избирательных прав для свободных и имущих сословий. Проект не был одобрен. 1810 г – создание Государственного совета)

    4.Реформы в армии- снижение расходов на армию, создание резерва обученных войск.( 1810-1857- военные поселения, созданы с целью самообеспечения и пополнения армии, созданы в Новгородской, Киевской,Херсонской, Витебской, Подольской губерниях и на Кавказе)

    5.Изменения в политике образования (1819 г – увольнения 11 профессоров Казанского университета,, ужесточение цензуры)

    Внешняя политика

    Основные направления – европейское и ближневосточное.

    Основные задачи - европейское направление

    1. Противодействие росту влияния наполеоновской Франции в Европе.( война с Францией-1805-1807 г. в составе 3- антифранцузской коалиции ( 1805 г) , союзники – Великобритания, Австрия, Швеция и составе 4 коалиции ( 1806-1807 гг) в союзе Англии, Пруссии и Швеции. Основные сражения-1805 г – под Аустерлицем,1807 г – при Фридланде и Прейсиш-Эйлау.По итогам войны подписан в 1807 году Тильзитский договор. По которому Россия присоединилась к континентальной блокаде , что противоречило интересам России.
    2. Стремление обезопасить Санкт – Петербург от иностранного вторжения ( 1808-1809 гг – русско – шведская война. По Фридрихсгамскому мирному договору в 1809 г. Россия присоединила Финляндию и Анландские острова).

    Основные задачи - ближневосточное направление

    1.Сохранение позиций на Черном море.( русско – турецкая война 1806-1812 гг.По Бухарестскому миру в 1812 г к России присоединилась Бессарабия.)

    2.Защита христиан Кавказа (1801 г – 1804 присоединение Грузии,1804-1813 г война с Ираном( Персией).По Гюлистанскому мирному договору в 1813 году к России присоединилась Грузия,Дагестан, Северный Азербайджан, Россия получила право иметь флот на Каспийском море.

    Отечественная война 12 июня 1812 года- 25 декабря 1812 года

    Основные причины войны- 1. отказ России активно поддерживать континентальную блокаду, в которой Наполеон видел главное оружие против Великобритании

    Цель: стремление Наполеона установить мировое господство и захватить ресурсы России.

    Характер войны : Со стороны России – освободительный ( справедливый)- отстоять свободу и независимость Родины, отразить агрессию врага, со стороны Франции – захватнический ( несправедливый)- захватить территорию России.

    Планы командования: Франции- разгромить русскую армию на границе, план России – избежать приграничных главных сражений, отступление армии , с целью соединения.

    Основные события:

    1. Отступление 1- армии – Барклай- де Толли и 2- армии – Багратион и соединение у Смоленска в августе 1812 года.
    2. Назначение Кутузова главнокомандующим армии – 8 августа 1812 года.
    3. 26 августа 1812 года – Бородинское сражение.
    4. 1 сентября 1812 г – военный совет в Филях и принятие решения об оставлении Москвы, Тарутинский марш бросок русской армии и вход Наполеона в Москву 2 сентября 1812 г.
    5. Партизанское движение против врага
    6. 12 октября 1812 года – сражение под Малоярославцем и начало контраступление русской армии.
    7. 14-16 ноября 1812 г – последнее сражение - на реке Березина
    8. 25 декабря 1812 года – манифест Александра 1 об окончании войны

    Историческое значение победы

    1.Россия отстояла свободу и независимость

    2. .Россия укрепила международное положение и авторитет.

    3.Был развеян миф о непобедимости Наполеона

    1. Созданы основы для освобождения стран Европы от французской оккупации.

    Заграничный поход русской армии 1813-1814 гг

    Цели : стремление обеспечить безопасность России, усилить влияние России в Европе, необходимость окончательного разгрома наполеоновской армии.

    Основные события: .Освобождение Россией польских и прусских земель, смерть Кутузова в апреле 1813 года ,формирование 6- коалиции 1813 г,октябрь 1813 год-битва народов под Лейпцигом, март 1814 года взятие Парижа союзниками и отречение Наполеона от престола,, май 1814 год подписание Парижского мирного договора, включение в состав России в 1815 году Царства Польского, 1815 г – образование Священного союза.( до 1834 г). Венский Конгресс 1814 - 1815 гг.

    Общественное движение.

    Создание тайных оппозиционных организаций. 1816-1817 гг-Союз спасения,1818-1821 гг- Союз благоденствия. Цель- ликвидация самодержавия, отмена крепостного права Участники- дворяне – офицеры. 1821-1825 гг – создание « Южного общества и Северного общества»

    Южное общество- Пестель, республика, унитарное, законод. введ, испол – державная дума,

    Северное общество: Муравьев, конституционная монархия, двухпалатный парламент, федеративное, император

    Общее в целях северного и южного обществ: уничтожение крепостного права, уничтожение самодержавного правления, ликвидация военных поселений, введение демократических свобод.

    Причины неудач: 1.Узкая социальная база.2.Несогласованность действий членов обществ 3. Неподготовленность общества к решительным переменам 4Недостаточность пропагандистской деятельности

     

    .

    Правление Николая 1

    Николай I правил в России в 1825—1855 гг.

    Внутренняя политика Николая I

    Глав­ной своей задачей он считал укрепление власти дво­рян с опорой на армию и бюрократический аппарат.

    Создается II отделение Собственной Его Импера­торского Величества канцелярия. По приказу царя предпринята систематизация всех существующих в России законов. Эта работа была поручена М.М. Спе­ранскому. В 1832 г. было издано Полное собрание законов Российской империи, в 1833 г. был выпущен Свод действующих законов Российской империи. В 1826 г. учреждается III отделение Собственной Е.И.В. канцелярии во главе с графом А.Х. Бенкендор­фом. Кроме полиции был введен корпус жандармов — фактически политическая полиция.

    В 1837—1842 гг. был проведен ряд преобразований в области крестьянского вопроса. 1837-1841 гг.- по проекту минист­ра государственных имуществ П.Д. Киселева осущест­вилась реформа государственных крестьян. Этой кате­гории крестьян давалось частичное самоуправление, пересматривался порядок наделения крестьян землей и обложения податями. Были открыты школы и боль­ницы. По указу об «обязанных крестьянах» (1842) помещики могли давать крестьянам личную свободу с землей, но при условии - вы­полнять определенные договором повинности; право крестьян покупать земли, разорившихся дворян, пустующие земли.

    Министр финансов Е.Ф. Канкрин в 1839—1841 гг. провел финансовую реформу, введя в основу денежно­го обращения серебряный рубль и установив обяза­тельный курс ассигнаций, чем укрепил финансовое положение страны.

    Министр просвещения С.С. Уваров сформулировал « теорию официальной народности», главными прин­ципами которой были провозглашены «самодержа­вие, православие, народность». 1826 г –принят чугунный устав.

    Внешняя политика во второй четверти XIX в.

    Цель: укрепить международное положение страны как великой державы.

    Основные задачи: подавление революционных и освободительных движений в Европе.(подавление польского восстания 1830-1831 года, отмена Конституции 1815 года, подавление революции в Венгрии в 1849году.Россия – жандарм Европы.

    Расширение геополитического пространства на Кавказе(русско- иранская война 1826-1828 года.Туркманчанский мирный договор 1828 год и присоединение Восточной Армении)Кавказская война 1817-1864 гг.итог – присоединение северного Кавказа. Кавказская война 1817—1864 гг. Расширяя свои территории на юге, Россия еще при Александре I нача­ла военные действия на Кавказе. В среде горцев-мусульман началось движение мюридов — борцов за ве­ру. Под руководством вождя — имама Шамиля — мю­риды вели против неверных (христиан) священную войну — газават. В Дагестане и Чечне под руководст­вом Шамиля было создано сильное теократическое го­сударство, успешно сопротивлявшееся натиску Рос­сии. В 1859 г. Шамиль был взят в плен, а через пять лет сопротивление горцев было сломлено.

    Восточного вопроса. Война с Турцией 1828—1829 гг. проходила на Бал­канах и на Кавказе. Противник потерпел поражение. По Адрианополъскому миру к России отходили Южная Бессарабия с устьем Дуная, черноморское побережье Кавказа. Открывались для русских судов черномор­ские проливы. Турция признавала автономии Греции в составе Османской империи, а Сербии, Молдавии, Ва­лахии под покровительством России. Усиление влия­ния России на Балканах вызвало противодействие ев­ропейских государств. Крымская война 1853—1856 гг.Укрепление позиций в Средней Азии.

    • война 1853—1856 гг.

    Причиной войны стало желание России решить «восточный вопрос». Поводом к войне явился спор из-за «палестинских святынь». Россия потребовала предоставить ей право распоряжаться христианскими храмами в Палестине (тогда турецкой территории) — Вифлиемским и Иерусалимским. В ответ на притяза­ния России возникла коалиция, в которую входили Турция, Франция, Англия. В октябре 1853 г. турецкий султан объявил войну России. 18 ноября 1853 г. рус­ский флот под командованием адмирала П.С. Нахимо­ва разгромил флот Османской империи в Синопской бухте. Также на Кавказе туркам было нанесено пора­жение. Все атаки союзников на Кронштадт, Соловец­кий монастырь, Петропавловск-Камчатский, Одессу были успешно отражены. В сентябре 1854 г. союзники беспрепятственно высадили свои войска в Крыму, и главные военные действия развернулись именно здесь, что дало название войне. Осада Севастополя войсками коалиции продолжалась 11 месяцев. Оборо­ной города руководили В.А. Корнилов, П.С. Нахимов, В.И. Истомин, значительную роль сыграл военный инженер Э.И. Тотлебен. В ней участвовали также бу­дущий писатель JI.H. Толстой, хирург Н.И. Пирогов, организовавший полевую хирургию, использовавший наркоз и гипсовую повязку. В ходе войны впервые ста­ли действовать санитарки. В августе 1855 г. русские войска вынуждены были оставить Севастополь.Основные события:1853: Россия под предлогом защиты православных разорвала отношения с Турцией, заняла Молдавию и Валахию. Турция в ответ объявила войну России. Синопский бой, победа русского флота в Синопской бухте (русским флотом командовал вице-адмирал Павел Степанович Нахимов) – последнее крупное сражение парусного флота.1854: англо-французская эскадра вошла в Черное море, Англия и Франция поддержали Турцию и объявили войну России. англо-французская эскадра блокировала Кронштадт и Свеаборг, в Белом море – бомбардировала Соловецкий монастырь, пытались высадить десант у Петропавловска-Камчатского. Англо-французские войска высадились в Крыму, битва на реке Альме, англо-французские войска продолжили наступление на Севастополь. Битва у Балаклавы, победой русские войска не воспользовались, а через несколько дней потерпели поражение под Инкерманом.1854, сентябрь – 1855, август – оборона Севастополя: продолжалась 349 дней, руководители – Владимир Алексеевич Корнилов, Павел Степанович Нахимов и Владимир Иванович Истомин (погибли).

    Примеры героизма: матрос Кошка, Дарья Севастопольская. В обороне Севастополя принимали участие Л.Н.Толстой, хирург Н.И. Пирогов.Итоги Крымской войны подвел Парижский мирный договор (1856). Согласно его положениям Россия лишилась права иметь военный флот и любые военные объекты на Черном море. Она потеряла устье Дуная и Южную Бессарабию. Дунайские княжества ихристиане Ос­манской империи передавались под опеку всех вели­ких держав. Россия возвращала Турции крепость Карс на Кавказе, а Турция — Севастополь и другие го­рода Крыма, захваченные во время войны. Поражение в войне показало отсталость крепостнической России Причины поражения: военно-техническая отсталость России, отставание от Англии и Франции в промышленном развитии, плохое снабжение русской армии.Поражение в Крымской войне продемонстрировало отсталость крепостной России. Стало ясно, что страна может окончательно утратить статус великой державы. Пережитый позор побудил правящие круги к решительным реформаторским шагам. Следствием поражения стала, в первую очередь, отмена крепостного права

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Моя малая Родина
    Школа

    Поселок

     Я в Интернет сети

                                                                                                                                                                  Вход на сайт

     Нужное 
     


  • Некоторые материалы заимствованы из сети Интернет.На авторство используемых ресурсов не претендую.
    uCozСайт начал работать 26.03.2016 г.                                                                                                 Copyright MyCorp © 2016                                                                                                               ;